Воскресенье, 13.07.2025, 15:07 Приветствую Вас Гость


DV Клан

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zumer, Roots  
Не убивайте La2
CuraudoДата: Среда, 10.09.2008, 21:36 | Сообщение # 1
PL XSquad [Vl]
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Репутация: 18
Статус: Offline
Пожиратели игр

Куда, куда стремитесь вы, безумцы,

Мечи во гневе выхватив?

Квинт Гораций Флакк

Уважаемые читатели, я собираюсь сейчас нарушить одну из главных заповедей «Лучших компьютерных игр» и использовать в своей речи жаргон, причем весьма дурной. Дело в том, что мне понадобится одна цитата; мысль, которую она выражает, можно перенести на человеческий язык лишь с существенными искажениями. Наверное, это к лучшему. Итак...

Некоторое время назад один мой знакомый после пары месяцев знакомства с World of Warcraft сказал мне буквально следующее: «Там все как везде: рулит кач и шмот».

Тогда я удивился. Сильно. И задумался. Но только теперь дозрел до переноса своих размышлений на страницы ЛКИ. Нужно было собрать информацию...

Сентенция, процитированная выше (с вашего позволения, чтобы не повторять, я ее сокращу до «КШ»), очень приблизительно переводится так:

— Цель игры — набрать максимум уровней, званий и лучшее снаряжение.

Тысячи человек (да как бы не миллионы!), вооруженных этой мощной истиной, врываются в мир Азерота, Камелота, «Звездных войн», Lineage, Anarchy, EverQuest — и толпой несутся к цели. Они игнорируют красоты природы и сюжетные перипетии, им недосуг устраивать посиделки у костра или выполнять «дешевый» квест, разговаривают они только обрывками слов (вот примерно такими, как вы только что прочли), ибо беседовать — тоже некогда, и даже на полях сражений их интересует только набор воинских званий. Потому что, сами понимаете, КШ.

Этот путь требует от них какое-то время изрядного самоотречения: чтобы добежать до вершины, нужно набрать много-много опыта своему персонажу, пройти много-много подземелий, отнести куда следует множество флагов. Порой приходится играть сутками, до красных глаз и трясущихся рук — ведь впереди маячит заманчивая цель.

Зато потом — потом они добегают до вершины и ощущают, что они прибыли. Они выиграли эту игру. Круче них в этом виртуальном мире нет никого. Персонажу больше делать нечего, и он отправляется на помойку. Game over.
Первое объяснение, традиционно ложное

Если бы я немного хуже разбирался в компьютерных играх, я бы мог сделать из этого далеко идущие выводы. Дескать, вся работа сценариста, художника и так далее может, в принципе, отправляться на свалку. Ведь — КШ, а к нему все эти «нежности» никакого отношения не имеют. Дескать, в компьютерные игры играют странные и нелепые люди, которым вовсе не нужно никаких виртуальных миров и иных реальностей, а нужно всего лишь получить больше всего единичек в байтах с 35768-го по 36321-й описания своего персонажа.

Но ведь нам хорошо известно, что на самом деле не все так мрачно. Человека, который со своим КШ-принципом возьмется описывать, скажем, Fallout или Baldur’s Gate, просто высмеют. Тут всем более-менее понятно, что «как можно быстрее все пройти и все получить» — цель, ради которой не стоит даже устанавливать игру на жесткий диск. И не будет нормальный игрок глотать уровни в Planescape или Neverwinter Nights, чтобы приблизить великий час, когда в руках его alter ego наконец-то окажется Самый Могучий Меч и все враги перед ним полягут (после чего игру можно стирать с винчестера)...

И хотя во всех упомянутых играх тоже есть опыт, уровни, экипировка и игроку приятно получить новые баллы навыков или лучшую броню — почему-то мало кто из ценителей жанра сомневается, что в ролевки он играет все же не за этим.

Однако стоит тому же самому человеку ввести пароль онлайновой игры — как перед глазами, закрывая все и вся, всплывает могучий КШ.

Какого черта?!
Идеологи и подражатели

Настоящих адептов КШ, как ни странно, не так уж много. Я имею в виду тех, которым действительно ничего не жаль для того, чтобы в кратчайшие сроки довести своего персонажа до помойки.

По большей части это люди, которые приходят в онлайн ради того, чтобы доказать свое превосходство над окружающими и гордиться собой. Не будем рассуждать о том, почему у них не получается гордиться собой в обычной жизни, всякое бывает, в конце концов. В играх, где разрешено убить чужого героя (а то и ограбить), они будут демонстрировать свою «крутость» таким способом, а за отсутствием этого права устраивают его «сублимацию». В мирах, в которых идет война, немало любителей по 5-10 раз подряд убивать случайно встреченного героя враждебной стороны — это тоже из той же оперы.

Но, хотя некоторые писатели и утверждают, что в ролевые игры играют только такие люди, на самом деле их совсем немного. Остальные хоть и радуются новым уровням, рангам и вещам, но культа из них не делают. И все же...

Самая большая проблема современных виртуальных миров заключается в том, что люди, которые, кроме КШ, никакой жизни не знают, задают моду. Они так откровенно смотрят свысока на остальных, так покровительственно с ними обращаются, так назидательно объясняют какую-нибудь неимоверную чушь вроде: «Нет, ты не должен изучать кожевенное дело, по-настоящему крутые воры учат только инженерию!», что молодые и доверчивые, те, кто еще не понял всего убожества этих «хозяев жизни», кивают головами и просветленно повторяют: «КШ...»

И вот — апофеоз: человек, которому изначально очень нравился и мир, и квесты, который подбирал себе способности по вкусу и для большего игрового удовольствия, все бросает и начинает играть так, как правильно. Правда, у него нет ни времени, ни желания сутками работать на КШ, да и интереса к игре в результате как-то поубавилось. Все как у Маршака:

С тех пор перестали малютки играть,

Не рылись в грязи и в пыли.

И все оттого, что не смели визжать,

А хрюкать они не могли.

И виновным в неизбежном разочаровании игрок сочтет, разумеется, не себя, поверившего пустозвонам, и даже не добрых учителей, научивших его, как правильно и быстро получить отвращение к игре, а разработчиков, которые не смогли сделать игру такой, чтобы играть уродским способом тоже было интересно.

Несколько раз я слышал от таких жалобы, что, дескать, слишком редко они видят в любимой игре настоящий ролевой отыгрыш, шутки, танцы, праздники и так далее. И еще реже в них участвуют. Но на вопрос, а что им мешает поучаствовать, следует ответ: «Так ведь разработчики не предусмотрели, чтобы за это как-то награждать!» Иными словами: «Почему мне не дают за это КШ?!»

Вот я и гадаю: значит ли это, что в обычной жизни они не ходят на дни рождения, не гуляют, не смотрят телевизор и не читают книг, поскольку за это не платят зарплату?
Граница бессмысленности

Не поймите превратно: я вовсе не противник состязательного стиля игры. Да и сам собрал дома несколько кубков, причем не только по компьютерным играм. Но человека, для которого Warcraft (обычный, не онлайновый) — это исключительно игровой баланс, а не вдохновенная кампания, могу только пожалеть: он постепенно становится профессионалом в худшем смысле этого слова. Лишь считанные единицы из них — киберспортсмены, остальные же остаются где-то посередине: уже взрастив в себе снобизм и разучившись ценить в игре игру, но так и не приобретя навыков мирового класса.

Сами по себе адепты КШ тоже не вызывают у меня дурных эмоций. Человек вправе считать, что всю историю игрового мира, все пальмы и папоротники, все тексты квестов и всех персонажей сделали исключительно затем, чтобы он получил 60-й уровень и набор «фиолетовой» экипировки. Главное, чтобы он не пытался навязать свой жизненный подход окружающим.

Это не значит, что давать советы о лучшем развитии персонажа порочно в принципе (да я и сам их время от времени даю). Но если кто-то вам скажет, что, допустим, «правильный нанотехник должен развивать то-то и носить то-то, а иначе он будет неправильным», или что «такими персонажами никто не играет», или посоветует «забросить этого героя и создать правильного» — то этот человек ничего не смыслит не только в данной конкретной игре, но и вообще в ролевых играх, и ему стоит вернуться в Fallout. Для учебы.

(Тут есть одна тонкость. Не следует путать советы по развитию героя — с советами по тактике прохождения конкретного подземелья, сражения на арене и так далее. Последние имеют право на категоричность. В хорошей онлайновой игре нужно регулярно работать в команде; и если вы не выполняете своих функций или навлекаете на группу неприятности — претензии к вам будут вполне закономерными.)

Оттачивать мастерство игры, тренировать персонажа, искать ему лучшую экипировку можно и до некоторой степени нужно. Но если возвести это в абсолют, то... неожиданно окажется, что перед вами очень простая и скучная игра. Самое обидное, что это вполне закономерно. Исключив из поля зрения 9/10 всей игры, наивно ожидать, что оставшееся будет полноценным и увлекательным.
Бег в мешках

Многие замечают — и совершенно справедливо — что и в состязательной части игры КШ-игроки нередко разбираются слабо. Это понятно: ведь там, где КШ, все тактики и схемы должны быть максимально простыми.

По мнению настоящего последователя КШ-философии, если в игре есть, например, классы «маг» и «стрелок», то либо маг «всегда» победит стрелка, либо наоборот — стрелок всегда победит мага. То, что на самом деле успешность того и другого зависит от навыка, от команды и ее согласованности, еще от тысячи вещей — это все игнорируется, значение имеют лишь уровень и экипировка.

Разумеется, часть КШ-адептов считает, что победит «всегда» маг, другая часть — что «всегда» победит стрелок, и это дает им нескончаемую тему для дискуссий. Особенно ароматно пахнут эти дискуссии на всеобщем открытом чате (чего доброго, еще и на ролевом сервере...).

Признаться, я не могу понять только одного: почему молодые последователи, только начавшие впитывать КШ-идеи, не задумываются, прислушавшись к таким беседам, — кому они собрались подражать? И что на самом деле умеют и знают те, кого они выбирают себе в примеры?
Не путайте театр со стадионом

Игры, созданные специально для любителей КШ, разумеется, существуют. Еще бы издатели упустили возможность порадовать эту часть аудитории! Забавно то, что World of Warcraft как раз к ним не относится.

Миллионы людей полюбили мир Азерота вовсе не за «цветовую дифференциацию штанов» и не за то, что в нем персонажу дано 60 уровней, а за красивый мир, обаятельных персонажей и — главное — за то, что в него можно играть как в обычную, неонлайновую ролевку. То есть — заниматься сюжетом, жить-поживать, кого-то спасать, за что-то бороться.

А в промежутках — радоваться жизни, танцевать на лужайках, устраивать рыцарские турниры, справлять свадьбы или давать представления на городской площади. Причем делать все это безвозмездно, то есть даром.

Но все это, конечно, не получится, если признать, что главная цель — это как можно скорее достичь момента, когда станет не к чему стремиться.

...Когда-то Джеффри Саммерфорд, английский дипломат, с удивлением заметил, что французы называют умеющим пить того, кто способен полностью прочувствовать вкус и букет вина и отличает урожай 1816 года от 1818, а русские — того, кто способен проглотить галлон водки, прежде чем свалится под стол. Я, конечно, люблю свою страну, но, по-моему, в этом лучше подражать французам.
Пути к спасению

Бороться с КШ довольно сложно. Уход в другую игру — не спасает. Ведь игрок, которого уже научили поклоняться КШ, найдет его везде (разве что, как в текстовых MUSH, убрать вообще всякую игровую механику, превратив виртуальный мир в большую комнату для чата). Поэтому не стоит надеяться, что новые разработчики, изменив правила, избавят вас от КШ.

Если помните наш недавний рассказ об экологии онлайн-игроков, то вы легко узнаете место в этой схеме наших КШ: конечно же, это «подавители». Но экологические методы борьбы нам, игрокам, плохо доступны: для этого нужны возможности разработчиков.

Что может сделать простой игрок? В первую очередь — не поддаваться зловредному влиянию. Это куда важнее и труднее, чем кажется. Стоит чуть поддаться, заговорить с КШ на его языке — и скоро проникнетесь его способом мысли, а он чертовски заразителен благодаря исключительной примитивности.

КШ больше всего боится двух вещей. Того, что над ним будут смеяться, и того, что его победит «презираемый» противник. А презирает он в глубине души «общателей» — тех, кто играет роль (даже на ролевом сервере, где это, казалось бы, основной признак класса игрока). «Общатели», по мнению КШ, — их законная пища, и если они вдруг наносят сокрушительное поражение КШ со всеми их передовыми идеями и самыми красными штанами — это оказывается для подавителя настоящим ударом. Многие после такого переживания вдруг излечивались от своих предрассудков...

Но главное все же не в том, чтобы воевать с КШ, а в том, чтобы убить эти идеи в себе. Пока вы твердо помните, что играете не затем, чтобы поскорее отправить персонажа на покой, — КШ для вас безопасны.

А вы для них — нет.



Пакармите пакемону!)
Правила форума
 
blackbeetleДата: Среда, 10.09.2008, 22:11 | Сообщение # 2
Клан Лидер!
Группа: Клан Лидер
Сообщений: 132
Репутация: 7
Статус: Offline
кш зло
 
SoTДата: Среда, 10.09.2008, 22:35 | Сообщение # 3
PL GhostPlatoon
Группа: Командный состав DV
Сообщений: 92
Репутация: 18
Статус: Offline
Гуд, это бы каждому почесть.
Я канешна люблю шмотки и лвл, да и нагибать прикольна, толька не соло, а мини бандой другие банды smile Да и в чате полялякать прикольна. РП клёвая весчь, тока чтоб её отыгрывать нужен хотяб напарник, а он сцук не всегда есть dry


“Я часть той силы,
что вечно хочет зла
и вечно совершает благо”.
Мили-пак #1 Ghost Platoon
В поиске ЕЕ.
 
TyralionДата: Четверг, 11.09.2008, 00:38 | Сообщение # 4
PL AshWings
Группа: Командный состав DV
Сообщений: 170
Репутация: 4
Статус: Offline
отличная статья,нада будет дать знакомым почитать biggrin


Благовещенск
Я в контакте
 
ZumerДата: Четверг, 11.09.2008, 15:55 | Сообщение # 5
WC party InGame
Группа: Младший модератор
Сообщений: 146
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Tyralion)
Несколько раз я слышал от таких жалобы, что, дескать, слишком редко они видят в любимой игре настоящий ролевой отыгрыш, шутки, танцы, праздники и так далее.



В ночь с 31.12.2007 на 01.01.2008 перед уездом на пьянку собрались в игре biggrin в общем бухаем, только Магаданский клан biggrin :D

Добавлено (11.09.2008, 08:55)
---------------------------------------------
Отличная статья smile знал одного чела, вместе с ним играли так он за год СпС 78/Некр 60+ в пати с ШЕ74(бот) вкачал, а я только СХ до 71 лвла smile
КШ Зло!!!


Живу лижь тем, что вынес с прЕзентации!

Сообщение отредактировал Zumer - Четверг, 11.09.2008, 15:39
 
blackbeetleДата: Пятница, 12.09.2008, 12:09 | Сообщение # 6
Клан Лидер!
Группа: Клан Лидер
Сообщений: 132
Репутация: 7
Статус: Offline
Небольшое достижение за год.
 
ZumerДата: Пятница, 12.09.2008, 12:29 | Сообщение # 7
WC party InGame
Группа: Младший модератор
Сообщений: 146
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (blackbeetle)
Небольшое достижение за год.

и это мы х1
я не задрот wink играю в своё удовольствие ... от 1,5 до 4 часов в день по разному в выходне могу по больше:)
жаль что РуОф не сейчас открывается, а только в ноябре, у меня сейчас отпуск мог бы побольше играть smile


Живу лижь тем, что вынес с прЕзентации!
 
SkylineДата: Пятница, 12.09.2008, 15:47 | Сообщение # 8
Призрачный охотник
Группа: Командный состав DV
Сообщений: 87
Репутация: 3
Статус: Offline
Я так и не понял шо такое КШ?

DV Region (25 Rus).
Expect new server.
 
ZumerДата: Пятница, 12.09.2008, 16:09 | Сообщение # 9
WC party InGame
Группа: Младший модератор
Сообщений: 146
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Skyline)
Я так и не понял шо такое КШ?

кач и шмот


Живу лижь тем, что вынес с прЕзентации!
 
CuraudoДата: Понедельник, 15.09.2008, 09:35 | Сообщение # 10
PL XSquad [Vl]
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Репутация: 18
Статус: Offline
КШ это жаргонное выражение. Характеризует задротов, для которых игра - игра с самим собой. Они создают кучу твинко-окон, и все для них заключается в фарме мобиков ив одевании.

Добавлено (15.09.2008, 09:35)
---------------------------------------------
http://forums.goha.ru/showpost.php?p=4010097&postcount=1571

если на руофе будет тоже, то я в тот же день стираю ла2 и иду игратьв е**ный БК.



Пакармите пакемону!)
Правила форума
 
ZumerДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:05 | Сообщение # 11
WC party InGame
Группа: Младший модератор
Сообщений: 146
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Curaudo)
http://forums.goha.ru/showpost.php?p=4010097&postcount=1571 если на руофе будет тоже, то я в тот же день стираю ла2 и иду игратьв е**ный БК.

что-то ссылка не открывается sad


Живу лижь тем, что вынес с прЕзентации!
 
RootsДата: Понедельник, 15.09.2008, 12:13 | Сообщение # 12
I am XSquad
Группа: Младший модератор
Сообщений: 121
Репутация: 3
Статус: Offline
угу yes
 
ZumerДата: Понедельник, 15.09.2008, 17:58 | Сообщение # 13
WC party InGame
Группа: Младший модератор
Сообщений: 146
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Curaudo)
если на руофе будет тоже, то я в тот же день стираю ла2 и иду игратьв е**ный БК.

Ты имеешь ввиду количество ботов или методы борьбы с ними?


Живу лижь тем, что вынес с прЕзентации!
 
CuraudoДата: Понедельник, 15.09.2008, 18:11 | Сообщение # 14
PL XSquad [Vl]
Группа: Администраторы
Сообщений: 372
Репутация: 18
Статус: Offline
Да блин. Эта не та статья))). Я в первый раз дал. Но она не пашет. А потом найти не смог ее. Там было про новых ботов- роботов. Они кароче вообще все умеют. Там человеку вообще не надо играть. Нах такое надо, мне не понять. Ну кроме китайцев, которые денежку зарабатывают


Пакармите пакемону!)
Правила форума
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: